На площадке Региональной службы коммуникаций области Ұлытау состоялся брифинг на тему “Информационно-просветительская работа с населением по вопросам защиты прав потребителей путем оказания информационных услуг»

В брифинге приняли участие заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей по области Ұлытау Жасулан Даулебаев, а также и.о. заместителя руководителя департамента санитарно — эпидемиологического контроля области Асель Битаева.

По словам Ж. Даулетбаева, в текущем году в департамент поступило 385 обращений, касающихся нарушений прав потребителей. Данные показатели отражают, с одной стороны – повышение уровня выбора потребителя, с другой – рост предпринимательской деятельности. 175 обращений поступили через горячую линию  и телеграмм бот, 175 — через портал заявлений и еще 35 на приеме граждан.

“В настоящее время жалобу можно подать, зарегистрировавшись на сайте e-tutynyshy или е-otinish.kz через информационную систему. На сайте e-tutynyshy субъектам предпринимательства предоставляется доступ, описываются жалобы и проблемные вопросы и направляются непосредственно потребителю”, — рассказал заместитель руководителя департамента. Также он проинформировал журналистов о том, что на сегодня е-otinish.kz и Smart QR проведена интеграция с системой, разработана мобильная версия платформы. Целью проекта является упрощение подачи обращений в электронном формате, а также создание системы для приема обращений от потребителей к представителям бизнеса, разрешения обращений на разных этапах, отслеживания жалоб потребителей в разрезе отраслей и спорных объектов, формирования аналитических данных и выявления проблемных вопросов государственных органов во всех сферах жизнедеятельности граждан.

В течение года Департаментом проведен анализ электронных счетов-фактур и благодаря упорному труду участников комиссии по проверке посреднических схем по всей цепочке ценообразования на продукты питания по области, созданной в соответствии с распоряжением акима области Ұлытау, выявлено необоснованное увеличение размеров торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары. 235 предпринимателей  привлечены к административной ответственности. Выяснено, что необоснованно повышены цены на творог, подсолнечное масло, яйца, куриное мясо, сахар и макаронные изделия.

Наряду с этим, на брифинге рассказали о том, что Министерством торговли и интеграции Республики Казахстан запущено общественное движение «Качественная продукция». Задачами проекта является вовлечение неправительственного сектора по защите прав потребителей, представителей местных исполнительных и представительных органов, а также предпринимательского сообщества в реализацию общенациональных интересов по обеспечению защиты отечественных производителей и потребителей от опасной и некачественной продукции на внутреннем рынке, а также создание условий для развития разумной конкуренции. В настоящее время ведется системная работа по реализации общественного движения «качественная продукция». Представители общественного объединения «Защита прав потребителей” в рамках концепции «качественная продукция» регулярно проводят мониторинг на территории области с целью выявления некачественной и опасной пищевой продукции.

«За истекший период текущего года Департаментом и его территориальным управлением проведена санитарно-просветительная работа, направленная на обеспечение населения некачественной продукцией. Также в этом направлении мы ведем работу в рамках законодательства РК, а именно Предпринимательского кодекса, контрольных закупок продукции и внеплановых проверок по обращениям физических и юридических лиц. Контрольная закупка продукции-это самостоятельная форма проверки, в рамках которой специалисты службы сан-эпид отбирают пробы продуктов питания и непродовольственной продукции и направляются в аккредитованную лабораторию для проведения санитарно-эпидемиологических исследований.- эпидемия экспертизы. При выявлении несоответствующей продукции по итогам лабораторного исследования подготавливается и выдается постановление главного санитарного врача об отзыве или изъятии несоответствующей продукции из продажи. Для принятия исполнения данного постановления проводится внеплановая проверка и в случаях неисполнения КоАП возбуждается дело и штраф. Всего за истекший период 2024 года в рамках контрольных закупок отобрано 130 продуктов, из них продовольственных-105, непродовольственных-25 несоответствующих-16, в рамках мер оперативного реагирования выдано 6 постановлений”, — рассказала А. Битаева. Также она отметила, что по обращениям физических, юридических лиц проведено 22 внеплановых проверки. Из них по 12 заявлениям подтверждены факты нарушений, в результате наложены штрафы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *